<

15:33
22 октября отмечается международный день заикающихся людей

Российские логопеды считают заикание патологией речи, при которой нарушено внешнее оформление высказывания. Заикание характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, остановками, нерешительностью в речи, сбоем ритмики. Иногда заикающийся человек «боится» начать говорить.
В зависимости от причин появления, заикание бывает неврологическим и невротическим. При неврологическом заикании артикуляционные проблемы связаны с органическими нарушениями функций органов речи – неба, языка (дизартрией). Дети обычно позже начинают говорить, им свойственна общая медлительность.
При невротическом заикании сроки развития речевых и моторных функций обычны. Заикание, как правило, возникает в результате психотравмирующей ситуации. В привычной для себя обстановке люди с невротическим типом говорят чисто, без запинок, но в стрессовых ситуациях могут вообще умолкнуть. Почти все дети с невротическим типом заикания боятся отвечать «у доски». Взрослые боятся публичных выступлений, внезапных вопросов в малознакомой аудитории.
Часто возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание.
К причинам возникновения заикания относят: наследственную отягощенность; заболевания, вызывающие энцефалопатические последствия; внутриутробные, родовые травмы; переутомление и истощение нервной системы вследствие инфекционных заболеваний.
В разговоре с заикающимся человеком люди часто перебивают собеседника, договаривают за него слова и фразы, торопят, выказывают свое нетерпение.
Вот несколько советов, которые подскажут, как вести себя в разговоре с заикающимся человеком:
- участливые рекомендации («говори медленнее», «сделай вдох», «расслабься») могут восприниматься, как бессмысленные или издевательские, они не помогут собеседнику;
- во время разговора дайте заикающемуся почувствовать, что вы внимательно слушаете, что он говорит, а не то, как он говорит;
- поддерживайте естественный зрительный контакт, терпеливо ждите, пока заикающийся собеседник закончит высказывание;
- ни в коем случае не завершайте предложение, не оканчивайте слово, которое произносит заикающийся;
- говорите не спеша и спокойно, в меру медленно, это будет способствовать хорошей коммуникации.
Заикающимся обычно сложнее контролировать свою речь при общении по телефону. Поэтому будьте терпеливы в этой ситуации. Если вы взяли трубку и ничего не услышали, убедитесь перед тем, как повесить трубку, что это не заикающийся, который пытается начать разговор.

Просмотров: 47 | Добавил: galo4kavasilieva
Всего комментариев: 0
avatar