<

Синдром эмоционального выгорания

Работа медицинского работника связана с обследованием и лечением большого числа больных. Поэтому одним из главных его качеств должно стать умение быстро найти взаимопонимание с пациентом и/или его родственниками. Спокойное, вежливое отношению к больному (без пренебрежения и высокомерия) помогут избежать конфликтных ситуаций. Беседовать с пациентом необходимо понятными ему словами, внимательно контролировать ход беседы, чтобы, не затягивая ее, получить максимум необходимой информации о больном.

Если перед вами больной (родственник) с яркими агрессивными реакциями, нужно:

сделать глубокий вдох, медленный выдох;

внимательно и спокойно посмотреть на больного;

дать возможность больному высказаться, не прерывая, т. к. каждое прерывание выводит агрессивного человека на новый цикл, он повторяет то, что уже говорил;

не зацикливаться на том, что в этот момент больной думает о вас;

напомнить себе, что больной не имеет ничего против конкретных медицинских работников;

соглашаться с пациентом, чтобы ускорить выход его эмоций.

Простая фраза: «Я понимаю, что Вам сейчас тяжело, но после оказания помощи Вам обязательно станет легче» часто бывает эффективной. Затем открыто спросить: «Что именно Вас сейчас беспокоит (болит)? Я постараюсь Вам помочь».

 

При общении с больным с психосоматическими нарушениями (такие больные нередко раздражительны, придирчивы, злы, конфликтны, у них отмечаются ипохондрия, депрессия, психотические реакции) необходимо использовать простую фразу «Мы сделаем все правильно, не сомневайтесь в этом».

 

При общении с людьми пожилого и старческого возраста необходимо учитывать их возрастные особенности:

в разговоре с такими больными следует использовать максимально простые фразы

полностью исключать специальную лексику

больному нужно четко, по шагам объяснять, что от него требуется или что будет делать медицинский работник, например: «Нам необходимо записать ЭКГ, для этого Вы должны лечь на спину»

 

Основанием для развития профессионального выгорания у медицинских работников являются:

постоянная работа в напряженных и/или резко меняющихся условиях (дефицит времени, информации, ресурсов);

гипертрофированная ответственность за конечный результат;

риск для собственной жизни (опасная работа в условиях чрезвычайной ситуации, необходимость профессионального контакта с лицами в алкогольном или наркотическом опьянении, ВИЧ-инфицированными и т. д.);

ненормированный график работы, отсутствие организации режима питания;

работа с большими объемами профессионально значимой информации;

неконструктивное общение с врачами приемных отделений стационаров;

недостаточный уровень оплаты труда;

необоснованно завышенные требования общества к профессиональной подготовке и ответственности сотрудников;

невозможность в некоторых случаях оказать необходимую помощь больному;

неизбежность летального исхода у ряда пациентов;

отказ больного от лечения, навязывание фельдшеру своих представлений о целях и задачах лечения, недовольство родственников больного оказанной помощью, их завышенные (нереальные) ожидания от результатов лечения;

интенсивное общение с людьми, нередко негативно настроенными;

постоянная угроза обращений родственников больных в суд с юридическими претензиями, исками, жалобами в случае развития осложнений или летального исхода.

 

К симптомам профессионального выгорания относят:

чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

безразличие, пассивность, депрессию;

повышенную раздражительность на незначительные мелкие события;

частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);

постоянное переживание негативных эмоций (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности), для которых отсутствуют внешние причины;

постоянное неосознанное чувство беспокойства или повышенная тревожность (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

негативная установка на профессиональные перспективы («как ни старайся – ничего не получится»);

негативное отношение к больным (насмешки, гнев, угрозы в их адрес, восприятие больных как «общей массы»);

невозможность разрешать профессиональные проблемы;

ощущение, что работа все тяжелее, а выполнить ее все труднее;

чувство бесполезности своего труда, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к ее результатам.

 

Синдром “эмоционального выгорания” можно преодолеть, соблюдая ряд условий:

старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки;

учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;

относитесь к конфликтам на работе менее эмоционально во внешних и внутренних проявлениях;

как ни странно это звучит – не пытайтесь всегда и во всем быть лучшими.

необходим активный отдых с обязательной переменой места пребывания. Только сохранение физического и психического здоровья позволит вам сохранить свое профессиональное долголетие.

Не стесняйтесь обращаться к психологу за профессиональной помощью. Это лучше, чем самостоятельный выход из сложившейся ситуации.

 

Если возникли вопросы и необходима помощь - мы Вас ждем!

НАШИ КОНТАКТЫ:

Адрес: 180000, г. Псков, ул. Кузнецкая 23

Регистратура – 20-16-85

Дополнительная информация http://vk.com/club59588670

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Стресс | Добавил: galo4kavasilieva (21.07.2019)
Просмотров: 113
Всего комментариев: 0
avatar