<

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Июнь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
QR-3
QR-4_1
QR-5_1
QR-6
QR-7

14:00
Активность – инструмент познания

Физиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека, полное удовлетворение которой особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Активный режим способствует предупреждению различных заболеваний, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системой. Движение широко используется и как эффективнейшее лечебное, и как коррекционное средство.

По мнению психологов, развитие личности осуществляется в деятельности. Ведущей деятельностью ребенка является игра. Она выражается прежде всего в движениях: в манипуляциях игрушками, во взаимодействии со взрослыми, детьми, с окружающими предметами. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в развивающийся мозг, тем интенсивнее идет психическое развитие. Познание окружающего посредством движений более всего характеризует психологические и возрастные особенности детей первых трех лет жизни.

Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека.

Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством воспитания ребенка, способствуя формированию его личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького человека, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения.

Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека. Двигательные возможности могут достигать высокого уровня совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные движения (двигательные действия), как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и многое другое.

Таким образом, движения, двигательная активность, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья ребенка, но и представляют собой условие и средство физического и психического развития, формирования его как личности.

Просмотров: 3 | Добавил: galo4kavasilieva
Всего комментариев: 0
avatar
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!